Удаление аденоидов — преступление перед иммунитетом!
23.02.11
Газета «Нижегородская Правда» 17.02.2011. Алина Малинина.
Удаление аденоидов — преступление перед иммунитетом!
«Удаление аденоидов — это преступление перед иммунитетом детского организма, стремиться удалять полностью ткань, которая формирует иммунитет, изучает все вирусы и микробы. помнит пути борьбы с ними всю жизнь, недопустимо!» Это мнение руководителя лаборатории криологии Нижегородской медицинской академии, заведующего отделением криологии Бронницкой больницы ( МО), доктора мед. наук Владимира Коченова, запатентовавшего единственные пока в мире методику по лечению аденоидов холодом и набор криоинструментов для врача- криолога.
Сейчас у всех детей отмечается в той или иной степени выраженный вазомоторный ринит. Причина экологическая — загрязнение воздуха. Это расширение сосудов носа, в основном венозных. Если закладывает нос только ночью — это вазомоторный ринит, сами аденоиды изменяться по размерам в течение дня не могут. Ошибочно его причиной считают аденоиды, производят операцию аденотомии (удаление аденоидов) — но ничего не меняется.
Небные миндалины ведь уже прекратили удалять, а аденоиды (часть того же лимфоидного кольца Пирогова, иммунокомпетентную ткань) — продолжают! Причина, по моему мнению, во многом организационного плана — если детские ЛОРы перестанут делать эту операцию, у них не будет хирургической активности, ухудшатся дурацкие показатели активности работы отделений, уменьшат коечность.
Первыми лечить аденоиды холодом начали в Нижнем Новгороде — это разработка лаборатории криологии Нижегородской медакадемии. Многое зависит от правильности выбранного криоинструмента и метода криовоздействия. У нас используется зарегистрированный и разрешенный Минздравоми сертифицированный набор инструментов для медицинской криологии по В. И. Коченову. Аденоиды обрабатываются специальным криораспылителем -это методика для аденоидов, названная нами «Дракончик» — густой холодный пар жидкого азота и его капелька направляются через тонкую трубочку импульсами прямо на ткань аденоидов, ребенок выдыхает этот пар и очень похоже на Дракона, превращаем лечение в игру. Не больно и не страшно. Это по сути местная экстремальная криотерапия, которую при необходимости ( при резком увеличении аденоидов) врач превращает в криодеструкцию аденоидной ткани — больше импульсов по количеству подряд, тогда частично аденоиды отпадают в послеоперационном периоде сами. . Холодовая процедура одновременно является и наглядной функциональной пробой дыхательной полноценности просвета носоглотки, процедура поэтому строго индивидуальна. Помимо уменьшения ткани аденоидов происходит стимуляции их активности по борьбе с микробами и вирусами, они быстрее изучают новый вирус и простуда не успевает развиться. В среднем количество простуд и гриппа уменьшается в 10 раз.
Процедуру сейчас более- менее правильно осуществляют несколько криологов в Нижнем. Законно ее проводят только у нас при НижГМА, так как методика запатентована, лицензий на патент никому больше не выдавали. Больше аденоиды холодом в нашей стране и мире не лечит никто! Даже в Германии, где морозят палочкой аппликационно только небные мидалины, с детьми не занимаются. Так что методика уникальна.
Еще хочу подчеркнуть, что детям нельзя сморкаться носом — никогда! Инфицированная слизь под действием повышенного давления в носу устремляется в придаточные пазухи и слуховую трубу — отиты и гайморит насмаркивают всем детям родители сами. Нос очищается назад, слизь надо всасывать активно назад, шмыгать. Все, что нос уловил из воздуха направляется в норме в желудок, проглатывается и это наша физиология. Ведь ни кошки, ни собаки, ни лошади не сморкаются, никто из млекопитающих не сморкается и нос не моет! Беда с этими неправильными рекомендациями в поликлиниках города и страны, врачи не ходили на лекции по лор-болезням! Все отиты у детей насмаркивают родители!
P.S. В Московском регионе В. И. Коченов создал отделение криологии в в больнице г. Бронницы, где принимает по воскресеньям. К нему приезжали учиться врачи из Краснодара, Ачхой Мартана, Сочи, Благовещенска, Тольятти. Сейчас аспирантка НижГМА готовит под руководством В. И. Коченова кандидатскую диссертацию на эту тему.